Описание
При изготовлении распредвала в связи с технологическим процессом встречаются распредвалы Р/валы с заниженной базой под которые требуется устанавливать регулировочные шайбы (таблетки). Они компенсируют линейный размер на величину занижения. По этому есть термин полнобазные и неполнобазные распредвалы. При большом подъеме кулачка распредвала часто возникает ситуация, что кулачек упирается в приливы 16кл головки блока. При установке требуется доработать головку блока. Ширина фазы распредвала определяет рабочий диапазон двигателя. Чем шире фаза у распредвала, тем более спортивный характер будет у двигателя. Перекрытие распредвалов Перекрытие распредвала так же влияет на диапазон работы двигателя. В нашей инструкции к распредвалам указаны рекомендованные значения (в мм) открытия клапанов в ВМТ. Закалка кулачков распредвала В основном распредвалы производителями изготовлены из чугуна. Для того чтобы в паре трения кулачек — толкатель детали не изнашивались, производители закаливает кулачки распредвала с помощью термической обработки «отбел» до твердости HRC = 52-56 единиц. Тюнинговые и спортивные распредвалы несут большую нагрузку в паре трения, поэтому распредвалы нашего производства закаливаются до твердости кулачка HRC= 54-58 единиц. Слой, который получается после закалки, составляет 0.5-0.8 мм. Долговечность работы распредвала Для долговечной работы распредвала — толкателя важен параметр жесткости пружины клапана. Излишняя жесткость создает дополнительное усилие на кулачек — толкатель, в результате происходит усиленный износ в этой паре трения. Немаловажным фактором является качество применяемого масла и частота его замены. Дополнительная информация Данный распредвал устанавливается аналогично стандартному. Так же желательна калибровка блока управления двигателем и установка доработанной системы выпуска. Предназначен под механический толкатель. Характеристики Распредвалы подъем клапана 8,70 мм, ширина фаз 264 градуса ПКВ (поворота коленчатого вала). Базовый диаметр кулачка 31-33 мм. Подъем клапанов (перекрытие) в ВМТ 0,8/0,6 мм. Не требует калибровки контроллера (при стандартных системах впуска и выпуска). Рекомендуется для двигателей ВАЗ 2112 объемом 1500 куб.см, а так-же а/м Приора и Калина с двигателем 1,4 л.